Восстанавливается финансирование полётов из городов Дальнего Востока в города
Европейской части России. На данный момент осуществляется субсидирование покупки билетов на рейсы из некоторых городов в Москву. По остальным направлениям правительство финансирования пока не выделяло.
Правительство одобрило выделение в начале года 5 миллиардов рублей на увеличение дотаций для финансирования авиасообщения между столицей и Дальневосточным Федеральным округом. Срочное увеличение бюджетного участия понадобилось из-за небывалого спроса на перелёты, в результате которого годовой бюджет субсидий был израсходован всего за месяц. Кроме того, увеличен социальный охват субсидирования. Теперь на доплату из бюджета имеют право все жители Дальнего Востока. Раньше на поддержку могли рассчитывать только молодые
люди и пенсионеры, а также инвалиды с сопровождающими. При этом, объём субсидирования для льготных категорий увеличился — билеты для них будут стоить дешевле.
Авиабилеты с дотационными доплатами будут реализовываться на21 направлении. Все — в столицу и Питер.
Первый перевозчик, который приступил к реализации проездных документов дотацией, стал Аэрофлот, который начал реализовывать места в эконом классе в Москву из следующих городов: Магадан, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахолинск.
Следом из Благовещенска в столицу возить льготников «Уральские авиалинии».
Из городов Республики Саха-Якутия открыла реализацию билетов «Алроса» — с 15 февраля возможно купить дотационные билеты на самолёты в Москву из главных аэропортов республики — Мирного и Полярного.
Utair, согласно сообщению властей Чукотки, начинает реализацию дотационных билетов из столицы края — Анадыря.
«Цены субсидированного перелёта будут находится на уровне 10 тыс рублей. Всего
планируется реализовать 6,5 тысяч таких мест при планируемом пассажиропотоке в 13,5 человек. На данный момент продажи происходят только в кассах», — поделилась информацией Чукотское правительство.
При этом, многие другие регионы Дальневосточного Федерального округа, которые тоже рассчитывали на получение федеральных дотаций, пока не дождались обещанной помощи. Так, Забайкалье и Бурятия пока не владеют информацией о начале продаж билетов с субсидией из этих регионов, ровно, как и авиакомпании, работающие на этих направлениях: «Уральские авиалинии» и S7. Однако S7также уточняет, что отставание Бурятии в получении дотации может быть связано с отсутствием соответствующего договора между авиакомпанией и Росавиаций.
Менеджмент компании надеется, что договор в ближайшее время будет подписан, и полёты возобновятся.
Неясной остаётся обстановка с субсидированием полётов в Москву из Якутии. Одноимённая авиакомпания утверждает, что вопрос пока не решён и расписание на лето пока не сформировано. В компании утверждают, что все необходимые документы оформлены и отправлены для утверждения, однако подтверждение от властей пока не получено и средства не выделены.
Полностью без дотаций осталась только Еврейская автономная область.
Также пока не известно, будут ли субсидироваться полёты в Санкт – Петербург. Хоты сразу 7 направлений указаны в постановлении правительства, средства пока не выделены.
При этом местные власть заявляют о заинтересованности в субсидировании этого маршрута. Так, правительство Камчатки жалуется, что сокращение субсидирования привело к тому, что ещё 5 лет назад были прекращены полёты в Питер, которые выполняла Трансаэро, и надеется, что новая программа выделения дотаций оживит авиаперевозки по этому маршруту и простимулирует рост спроса у авиакомпаний к этому живописному краю с большим туристическим потенциалом.
Подписывайтесь на TravelVse.ru в Instagram и наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями в туризме России и Мире в группе ВКонтакте и получайте все самые интересные видео в нашей TikTok.