Авиабизнес потерпел большие потери с началом распространения эпидемии коронавируса. Капиталовложение и без того не самую прибыльную отрасль стало с периода локдаунов ещё больнее сомнительным.
Финансовые потери авиакомпаний
Так, 21 апреля 2020 Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила потери авиакомпаний в $47,7 млрд, в то время как ранее ожидалось, что показатель будет равен $38 млрд. Финансовый потери крупнейших авиаперевозчиков в России к апрелю 2021 года был равен ₽125 млрд.
Риски инвестиций
Крупнейшая в Латинской Америке авиакомпания LatAm в мае 2020 года обратилась в один из судов Нью-Йорка с иском о банкротстве. В 2019 году организация занимала 6 место в десятке самых успешных авиаперевозчиков и не выдержала пандемии. Этот пример заставил руководителя инвестиционного направления mkb private bank Валентина Журбы выступить с мнением о том, что капиталовложение в авиакомпании очень рискованно. Также эксперт отметил, что инвестиции в подобный бизнес и вне условия пандемии были бы не самыми разумными. Среди фактов, он выделил цикличность, труднорегулируемость сферы, а также большую конкуренцию на рынке авиакомпаний. Об этом сообщается на информационном портале банка Тинькофф.
Рейтинг худших акций
20 июня 2021 года эксперт «Открытия Research» Антон Золотокин озвучил, от капиталовложения в какие компании следует отказаться в 2021 году. Например, авиакомпания «American Airlines» имеет огромную долговую нагрузку. Она легла на компанию после локдаунов. Отношение долга к EBITDA оценивается в 14. Однако продолжают действовать ограничения на посадку пассажиров и полностью подняться на ноги авиакомпании удастся нескоро. Эксперты в авиаотрасли полагают, что рынку авиаперевозок на восстановление потребуется от трёх до пяти лет.
Аэрофлот
13 августа 2021 года стало известно о том, что компания «Аэрофлот» к концу года ожидает положительную динамику в финансовых результатах. Пока она будет выражена лишь в сокращении потерь, но не в получении прибыли. В начале августа уже был зафиксирован промежуточный результат. Убытки снизились на 38%. А акции компании(AFLT) после небольшого роста в мае 2021 на 5,5% за последние сутки снизились на 0,3% по итогам Московской биржи
Таким образом, мы считаем , что инвестиции в авиакомпании тяжело назвать выгодными. Во всяком случае пока мир полностью не победит пандемию и не избавился от её последствий.