2020 г. аналитики назвали одним из худших периодов в турбизнесе. Эксперты огласили цифры в 60-80 % падения мирового трафика. Потери на фоне развития внутреннего туризма составили 935 млрд $.
РФ продолжает укреплять внутренний потенциал для отдыхающих. Относительно планов Ростуризма на 2030 г. планируется завершение проекта «Туризм» с первоначальными инвестициями – 540 млрд. ₽. По последним данным цифра уменьшилась примерно в 1,5 раза – до 293 млр ₽.
Невысокая прибыльность от частных инвестиций в туризм перестала быть прямой угрозой для этого сектора. Развитие инфраструктуры, строительство туристической недвижимости вызывает интерес инвесторов. Актуальность этой темы очевидна.
Подводные камни туристического бизнеса
2019 г. стал интересным моментом относительно сервиса Турции. Крепче инфраструктуры сложно было представить в понимании жителей РФ. Услуга «все включено» не перестает быть основой маркетинга при организации первоклассного отдыха и после кризиса 2020 г.
Вторичный «шведский стол» – повод поразмыслить над инфраструктурой Турции, которая дала 15 % положительных отзывов при поиске места отдыха. Речь не идет обо всех отелях южного побережья Черного моря. Посковик «Яндекс» дает четкую информацию о потребностях жителей РФ в комфортной зоне проживания. ОАЭ, Тунис замыкали логическую цепочку по турсервису в 2019 г. после Турции. Они продолжают укреплять свои позиции в турбизнесе.
Инфраструктура Египта не ограничивается отельным сервисом. В нее входят местные достопримечательности при построении туристического бизнес-плана. Экскурсионный сервис в этой стране налажен и прогрессирует. И все же он способен дать сбой.
В качестве примера приводят ситуацию с количеством отдыхающих из РФ. На 1/3 упал спрос на турпутевки в Египет при снижении российского туризма.
Туризм 2022 после пандемии
Китай в плане своей инфраструктуры радовал туристов до нашествия ковида. Адаптацию к текущей ситуации никто не отменял. Китай в сезон дождей и без пандемии летом не сможет принять гостей на должном уровне.
Лидерство по внутреннему туризму и авиаперелетам продолжают держать РФ, США и все же Китай. 69 % отдыхающих (по данным анализа опросов Booking.com) предпочитают простое времяпровождение. Их интересует безопасность, красивые виды, местная кухня и традиции. На этом и будет базироваться влияние инфраструктуры стран на туристический бизнес.
Ближайшие перспективы
Налаженная инфраструктура означает привлечение капиталовложений от мировых компаний и частных инвесторов. Многое зависит от того, как будет развиваться пандемия и от реакции зарубежных инвесторов на нее.
В перспективе выравнивание местной экономики за счет экологически чистых направлений. Инвесторы продумывают вложение средств в ранее непопулярные и безопасные для здоровья маршруты. К ним относят маленькие населенные пункты в Европе. Отдых на природе в деревнях перестает быть неприбыльным направлением. Достаточно наладить инфраструктуру в озвученных местах.
Сентябрь 2022 г. покажет свои перспективы. Ущерб в денежном плане сложно подвести по калькулятору. Южное побережье Черного моря продолжает пользоваться спросом у граждан РФ. Интерес к Европе также не пропадет.