С процессом цифровизации, появлением большего количества онлайн-платформ, с переносом деловой, творческой и обыденной жизни в социальные сети стало возникать больше способов продвижения товаров или услуг. Необходимость использовать возможности цифровой экономики осознал почти каждый сектор экономики, в том числе и туризм.
Статистика
Компанией Mediascope было проведено исследование изменений рынка рекламы по итогам 2020 года и опубликован рейтинг самых рекламируемых категорий. По результатам исследования сфера туристических услуг имеет объём затрат на рекламу равную 365 млрд рублей.
Войти в десятку лидеров по продвижению на телевиденье туризму не удалось. Это трудно назвать положительной динамикой. Однако стоит учесть, что реклама на телевиденье в последние пару лет не является самой качественной и уступает Digital продвижению туристических услуг.
Продвижение турагентств
Специалист по продвижению турбизнеса Никита Емельянов раскрыл несколько особенностей раскрутки туристических услуг в интернете. Потенциальные клиенты, как правило, оставляют запросы в поисковых сетях Яндекс или Google с целью поиска подходящих вариантов проведения отпуска.
В зависимости от степени заинтересованности эксперт делит целевую аудиторию на две группы: те, кто готов приобрести путёвку незамедлительно, и те, кто испытывает потребность, но не готов отправиться в путешествие на данный момент. Благодаря такому методу Digital-маркетологи продвигают рекламу туристических услуг тем, кому эта реклама необходима.
Особенности SMM продвижения
Возможность продвижения туристических услуг в социальных сетях является одним из наиболее эффективных методов маркетинга в digital- маркетинге. Как показывают исследования аналитической платформы Globalwebindex за 2020 год, около 50% населения мира является пользователем социальных сетей, а средняя продолжительность времени, проведенного за их просмотром, составляет 2 часа 22 минуты.
Алгоритмы социальных сетей работают так, что информацию о продуктах или услугах получал заинтересованный пользователь. Это может быть человек, который подписан на travel-блогеров или тот, кто часто смотрит в рекомендациях Instagram посты о путешествиях. С помощью этих механизмов можно выявить предпочтения в определённых государствах или видах отдыха.
Influencer Marketing
Одним способов Инфлюенсера (от англ. influence — влияние) влиять на свою аудиторию это возможность показать отдых в отелях, пресс-турах. Делясь с аудиторией впечатлениями от отпуска, блогер создаёт для отеля и туроператора рекламу.
Перспектива
Продвижение туристических услуг через Digital-маркетинг, по нашему мнению имеет большой потенциал. Дело в том, что потребителю легче воспринимать рекламу, полученную в момент потребности в услуге и неформально, через развлекательный контент. Пользователь понимает, что инфлюенсер в случае продвижения сомнительных туроператоров рискует потерять внимание аудитории. Поэтому можно сделать вывод о том, что SMM при грамотном осуществлении и дальнейшем развитии является одним из главных инструментов digital-маркетинга на рынке туризма.