Воскресенье, 3 июля, 2022
ДомойВажно знатьВакцина и туризм. Связь очевидна

Вакцина и туризм. Связь очевидна

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе считает, что вакцина от коронавируса может стать тем джокером, от которого зависит будущее мировой туристической отрасли. Насколько эффективно она сработает, настолько активизируется и туризм.

По мнению Ломидзе, которое она озвучила во время онлайн-конференции, возможны три варианта развития: пессимистический, умеренный, оптимистический.

Внутренний — в приоритете

Потребительское поведение населения вследствие пандемии резко изменилось. Почти половина потенциальных туристов не стремится покидать места постоянного жительства, в боязни заразиться самим и подвергать опасности свои семьи. Другая часть, наоборот, фаталистически считает, что, двум смертям не бывать, а одной не миновать, и пускаются в вояжи, вопреки существующей опасности и наперекор обстоятельствам. Отчаянные российские путешественники активно начали покорять отечественные просторы, «открыв» Краснодарский край, Крым, Карелию, Алтай, и даже добрались до Камчатки. Причем уровень доходов активных граждан средний или ниже среднего, а с учетом экономической ситуации прошлого года, заметно снизился. По мнению экспертов, дело не в деньгах, а в подходе к жизни. И именно такие туристы способны вытянуть туриндустрию в наступившем году.

Около двадцати процентов от общего потока составляет премиум-класс. Он также был довольно активным в ушедшем году. Туры, как внутри страны, так и за пределы, здесь бронируются заранее, (не так, как у «активных», сидя на чемоданах), предпочтение отдается vip-сегменту.

Удаленная работа стала частью жизни в условиях пандемии, и появился новый тип туристов «job+leisure». Эти путешественники совмещают приятное с полезным: зарабатывают на жизнь, лежа на пляже с ноутбуком. Режим «удаленки» в нынешнем году скажется и на количестве таких вояжеров. В 2020 году только одна десятая часть их часть выезжала за рубеж, остальные активно перемещались по просторам Родины.

Пандемия скорректировала и сроки поездок, наибольшую популярность приобретают очень короткие или очень длительные путешествия. Так, наряду с двух-трехдневными поездками активно раскупаются туры от двух недель и выше. По мнению директора АТОР, тенденция сохранится и в ближайшие годы.

По пессимистическому сценарию

Большинство граждан, привыкших к путешествиям, с нетерпением ждут результатов вакцинации, в надежде, что к марту границы откроются. Если рассматривать пессимистический ход событий, то этого не произойдет, вакцина окажется малоэффективной. Пандемия не закончится, новые штаммы будут плодиться с неистовой силой. В этих условиях страны останутся закрытыми, внутренняя ситуация также будет безрадужной. Но пресловутые 40 процентов граждан, которым трудно усидеть на месте, также будут стремиться к передвижению, вопреки любым обстоятельствам.

Приоритеты сместятся в сторону обеспечения безопасности. Туроператором придется гарантировать, что в случае болезни, помощь окажется вовремя и квалифицированно, риски будут застрахованы.

Ломидзе говорит, что даже самые отчаянные, будут обеспокоены и зададутся вопросами о санитарном состоянии гостиниц, транспорта. Поэтому, люди начнут передвигаться на собственном транспорте самостоятельно не только внутри страны, но и за пределы. Открытие пограничных стран приведет к быстрому росту автомобильного туризма. Инвестирование в придорожный сервис будет рассматриваться, как возможность неплохо заработать.

Туроператоры уделят внимание укреплению сегмента по обслуживанию премиум-класса, поскольку число таких отдыхающих возрастет, а они предпочитают получать качественные услуги за свои деньги.

Реализация пессимистического сценария приведет к поляризации рынка. Крупные туроператоры удержатся в массовом сегменте, так же как и те, что организовывают отдых премиум-путешественникам. Рискуют остаться не у дел средние и мелкие турфирмы, которые не располагают уникальным продуктом. Как сообщила Ломидзе, именно так случилось в 2020 году.

По умеренно-оптимистичному сценарию

Сценарий предполагает постепенное возвращение активности. Открытие границ произойдет в апреле-мае-августе нынешнего года. Это значит, что с осени начнется бронирование на зарубежные зимние направления, что подпитает индустрию. В нашей стране зимний туризм, к сожалению, не является доходным.

Создастся иллюзия благополучности, и даже самые осторожные туристы почувствуют ветер странствий, задумаются о путешествии, если оно гарантированно будет безопасным.

Оживятся онлайн-продажи, появятся новые сервисы бронирования. Тенденция к самостоятельным передвижениям останется, но она не будет устойчивой. Здесь все зависит от мобильности предлагающих услуги, смогут подстроиться к ситуации – останутся на плаву, считает Ломидзе.

По оптимистичному сценарию

АТОР считает, что в март-апреле будет понятно, по какому пути развития пошла ситуация. Если вакцина сработает во всем мире, к этому периоду откроются транспортные сообщения между странами. Российские регионы войдут в стабильность, основная часть населения переболеет или привьется.

Вакцина и туризм. Связь очевидна

Это самый счастливый ход событий, который тут же отразится и на туриндустрии. Отдача будет мгновенной, рынок сохранится в том устойчивом состоянии, в котором пребывает последние годы. Все его сегменты – выездной, внутренний, въездной – быстро достигнут уровня 2017 года.

Ломидзе проинформировала, что в прошедшем году объем поездок внутри страны составил 40-42 миллиона, зарубежных – в 2,7 миллиона.

В 2021 году при всех ситуативных сценариях произойдет повышение цен. Стоимость поездок по стране в среднем вырастет минимум на 10 процентов.

 

Рашид Исхаковhttps://vk.com/isxakov_r
Корреспондент сайта travelvse.ru. Начинал редактором студенческой газеты МГСУ. Образование "Московский Государственный Строительный Университет. iskhakov@travelvse.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Adblock
detector