Наши соотечественники быстро понимают, в каком направлении они желают отдыхать. На место отдыха туристы из России приезжают, имея при себе готовый план. При этом, россияне определяются с географией поездок и планом сами. Информация предоставлена Аналитическим центром НАФИ.
Проведённое исследование показало: главным источником информации о возможном маршруте для россиян уже давно стала глобальная сеть. Из них точку прибытия в интернете выбирают 61%, а перечень достопримечательностей для посещения — 78%. Пожилые люди планируют отдых с помощью интернета гораздо реже, чем молодёжь.
Что касается других способов планирования отдыха, их наши соотечественники используют не так часто, как интернет. 23% российских туристов советуются по поводу отпуска или выходных с друзьями или родственниками. 19% обращаются за советом в тематические форумы и группы, которые легко можно найти в социальных сетях.
В проведённом исследовании упоминается и об оперативности, с которой россяне выбирают направление отдыха. Больше 62% из них выбирают подходящий маршрут в течение недели или меньше. Каждому третьему человеку не составляет труда полностью определиться с отпуском максимум за три дня — и только у 12% туристов из России на выбор места и программы поездки уходит более месяца.
Также специалисты отмечают: около 60% русских путешественников имеют готовый план о посещении достопримечательностей, прибывая на место отдыха. Такие списки чаще составляют женщины, чем мужчины в процентном соотношении 64 к 52. Услуги экскурсовода женщины тоже заказывают чаще, в соотношении 49 к 28%.
И. Иванкова, руководитель исследовательского направления центра аналитики НАФИ (сфера транспорта и туризма) отмечает: «Интернет уже давно стал главным способом связи с людьми. Именно по этой причине все услуги в области туризма должны освещаться в сетевом пространстве максимально подробно. Конкуренция в отрасли туризма всегда была очень высокой, поэтому вся информация, имеющая значение, должна быть указана до мельчайших подробностей. Сюда входят спектр оказываемых услуг, контакты, время работы фирмы, и, конечно, фото с отзывами клиентов. Если туристическая фирма указывает цену и возможность приобрести услугу онлайн, такое предложение точно не затеряется среди похожих услуг.»