Эксперты и отельеры России считают, что ФАС (Федеральная антимонопольная служба) регулирует рынок в интересах объектов гостиничной индустрии и потребителей введением ограничителей деятельности компании Booking. com.
Сервис бронирования Booking. com. лишал самостоятельности участников рынка в вопросах ценообразования и принятых правил по ведения работы с туристами включением в договора с гостиницами и отелями обязанностей по соблюдению условия о паритете — «широком» и «узком». Это не разрешало владельцам мест размещения туристов устанавливать стоимость номеров в помещениях, аналогичных гостиничным ниже, чем указанные на сайте агрегатора. ФАС указала в предписании, что эти действия нарушают закон о защите конкуренции, а агентство воспользовалось с выгодой для себя преобладающим присутствием на информационных площадках.
Требование об исключении условий о «широком и узком паритете» изложено в выданном агентству предписании. Booking. com. разочаровано этим решением, которое не учитывает расходы компании по информационной деятельности и считает справедливым, если цены у поставщика услуг и его дилера равновелики для потребителя. Несмотря на разногласия агентство будет выполнять обязательства перед партнерами в России.
Представители отельного бизнеса нацелены на сотрудничество с компанией, чьи действия не всегда объяснимы. Мировая нагрузка НДС — 7-10%, Booking. com. нагружает партнеров в России выплатами уровня 20%, что сказывается на потребительской стоимости. Поэтому каждый маг участников процесса должен быть вехой на пути к корректному рынку гостиничного и отельного бизнеса.
Подписывайтесь на TravelVse.ru в Instagram и наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями в туризме России и Мире в группе ВКонтакте и получайте все самые интересные видео в нашей TikTok.