Вступление в эру господство цифровых технологий упростило доступ клиентов к
самостоятельному бронированию необходимых услуг, но коронивирус создал значительные ограничения и неудобства.
On-line конференция «Турбизнес на гребне волны» провела второй день в поиске практических решений, как использовать IT- возможности в поддержку индустрии делового бизнеса. Подводя итоги 2020 г., руководители туристической отрасли обсудили варианты развития ситуации и предлагали решения.
По мнению Олега Лещенко, возглавляющего отдел по работе с агентствами делового туризма России и СНГ Amadeus, covid-19 спровоцировал возникновение небывалых сложностей для туристической сферы. Несмотря на затянувшуюся пандемию, есть перспективы восстановления и развития даже в непростой ситуации.
Компания провела исследовательский опрос среди руководителей турорганизаций, и 37% ожидают улучшения в 2022 г. Большая часть опрошенных, 46%, отреагировала сдержаннее: возможность перезапуска может произойти не раньше 2023 г.
Их американские коллеги настроены позитивно и считают, что уже в конце 2021 г. на рынке будет положительная динамика.
Олег Лещенко прибавил, что радуют результаты опроса туристов, так 72% заявили, что вернуться к авиапутешествиям, как только снимут ограничения.
Однако, желания простых граждан и представителей бизнеса путешествовать и отправляться в рабочие командировки не уменьшает риски, которые содержит новая реальность.
Останутся ли туристические агентства по-прежнему востребованными?
Павел Васин, учредитель Business Travel Community, высказался, что люди уверены в
отсутствии сложностей самостоятельно забронировать билет, и необходимости быть для этого экспертом не существует.
Однако, остается очевидным, что оказать компетентную поддержку путешественнику,
предложив лучший сервис в незнакомой стране, включая экскурсионный мотив и бизнес цели, могут только профессиональные организаторы индустрии туризма.
На данном этапе клиентам не удастся эффективно взаимодействовать с технологическими системами, передающими информацию о состоянии отдельных дорожных магистралей и объектов. Об этом говорил Алексей Люткевич, руководитель Business Travel Solutions, упоминая о разнообразных запросах клиентов, которые не получат ожидаемых результатов от ТМС, в попытке использовать IT-инструменты.
Виктория Кизимова, возглавляющая «Мой Агент», возразила, что в условиях многочисленных поездок приобретается опыт эксперта, облегчающий самостоятельный выбор.
Остается понять, какие услуги покупатель захочет автоматизировать и предложить их.
Своевременное выявление потребностей и снижение расходов при самостоятельном поиске сервисов, даст агентствам шанс остаться необходимыми.
Ознакомиться с экспертной полемикой представителей турбизнеса можно на портале TRN. Ищите запись второго дня практической конференции «Турбизнес на гребне волны».
Подписывайтесь на TravelVse.ru в Instagram и наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями в туризме России и Мире в группе ВКонтакте и получайте все самые интересные видео в нашей TikTok.